«Один из моих любимых фильмов - «Самая обаятельная и привлекательная».
Режиссер Геральд Бежанов.
Мне кажется, что этот фильм прекрасная иллюстрация того, что отличает победителей от счастливых людей.
Живет в Москве Надя Клюева. По всем критериям своих знакомых она неудачница. Обыкновенная, плохо одетая, не замужем, давно не верит в то, что может быть счастлива. И должность у нее такая …. не конкурентоспособная наша Надя, так и будет всю жизнь сидеть за кульманом. Обычная одним словом барышня, без огонька. И она уже ничего не ждет, все двери для нее закрыты.
И вот, получив очередной раз удар судьбы, в этот раз буквально, от хулигана в глаз, Надя встречает свою давнюю подругу психолога Сусанну. И Сусанна начинает учить Надю как правильно жить. Все эти пирожки/пирожные, смотри-молчи-восхищайся, стань необходимой, но изображай беспомощность. Сусанна как бы говорит ей: “посмотри, я делаю вот так и я победительница и ты делай так и ты тоже будешь победительница”. У победительницы есть определенный набор того, что подтверждает ее победительный статус. Престижный муж, одобряемый внешний вид, работа без лишней ответственности и суеты. И тогда для тебя откроются двери, которые давно закрылись.
Слова Сусанны подтверждают коллеги: «Надь, мы можем давать тебе уроки». Все они успешнее Нади. Все они победители. Хотели лучшего и добились лучшего.
Но у их победы есть и обратная сторона. Постоянно меняющая мужей и никого не любящая красавица Люся Виноградова, героиня Ларисы Удовиченко невыносимо несчастна и одинока, несмотря на замужество. Герой Куравлева говоря о своей семье, стучит себя по шее, словно пытается сбросить невидимое ярмо и ищет приключения на стороне. Легкомысленный красавчик герой Абдулов, который принимает знаки внимания Нади, как должное, но абсолютно их не ценит, он привык к тому, что его внешность гарантия особого к нему отношения.
А Надя Клюева посмотрела на все все эти игры и приняла для себя решение. Она выходит из этой игры и становится свободной. Ей больше не надо делать так, как правильно, как принято и как делают другие. Ей можно самой выбирать куда ей идти и что ей там делать. И она идет к тому мужчине, который ей нравится. Она перестает изображать из себя ту, кем ее хотят видеть другие и становится той, кем она является. Обычной женщиной, которая встречается с обычным мужчиной и который ей подходит.
И да, она не победительница. Она не достигла поставленных целей. У нее не самый престижный мужчина. Не самое модное хобби. Не самая дефицитная одежда. Но она СЧАСТЛИВА.
Я где-то прочитала, что нужно поднять свою планку и держать ее. Словно люди дрессированные медведи на арене цирка и их оценивают по тому, через какую планку они перепрыгнут. Но только мне кажется, что в этих соревнованиях бесконечного сравнения своих достижений с чужими достижениями, среди рейтингов и градаций, очень сильно устаешь. И у тебя вообще не остается сил на жизнь.
Это очень важно научиться понимать какой ты, и что нужно именно тебе. Верить себе и быть честным. Понимать, что можно не стоять в очереди за самым популярным парнем, доказывая ему, что ты лучше других женщин, достаточно того, что ты встретишь того, кто тебе понравится.
Многие двери действительно могут оказаться закрытыми. Но это не значит, что не появится других дверей. Тех, которые нужны именно тебе. И за этими другими дверями тоже можно быть счастливым».
Елена Пастернак
Доброго вечера тебе 🌙